BioShock
Несколько лет кропотливой
работы, талантливый коллектив исполнителей и баснословный бюджет
сделали свое дело. Irrational Games (нынешняя 2K Australia) сотворила очередной шедевр, пускай и чуточку не дотягивающий до уровня System Shock 2.
Под пристальным взглядом через гигантскую лупу BioShock
представляет собой классический шутер, коих игровая индустрия плодит по
пачке в день. Изюминка проекта скрыта в блестящей мишуре, с ног до
головы обволакивающей подводный город Rapture. Если попробовать
объясниться более простым языком, то это – внимание к мельчайшим
деталям, лихо закрученный сюжет, колоритные персонажи и чудеснейшая
графика, формирующая лучший на сегодняшний день видеоряд с Unreal
Engine 3 в качестве пламенного мотора.
Творение австралийских
девелоперов следует принимать небольшими порциями, один раз за день. В
противном случае - при остром желании проскочить игру за сутки, что
вполне реально – вы рискуете испытать боль разочарования от
просачивающегося под конец принципа copy/paste, хоть и замаскированного
с особой тщательностью.
Только чудо спасает главного героя от
гибели в авиакатастрофе. Недалеко от места крушения бедолага
обнаруживает заброшенный маяк, помимо своей основной функции служащий
входом в техногенную Атлантиду.
Основатель мегаполиса – Эндрю
Райан – стремился объединить в одном месте все мировые светила науки,
дабы оградить их от остального «бездарного» населения планеты. И на
какое-то время ему это удалось. Но хрупкий баланс в мире-утопии
сохранялся недолго. Первоначальные идеи о свободе, равенстве, братстве
отошли на второй план, уступив место алчности, стремлению к наживе и
классовой неприязни. Окончательное становление хаоса случилось с
открытием уникального морского моллюска. Это существо являлось
носителем вещества «адам», позволяющего творить удивительные вещи с
организмом человека. Омоложение клеток, лечение любых болезней и другие
сверхвозможности стали доступны каждому жителю Rapture. Казалось, вот
она – вершина эволюции человека.
Впрочем, судьба распорядилась
иначе. Массовая добыча «адама» привела к значительному уменьшению его
запасов и… кровопролитной войне за последние остатки препарата. Большая
часть население города мутировала в страшных существ – сплайсеров –
готовых на все ради получения еще одной дозы «наркотика».
Непрекращающиеся бои и стычки привели к многочисленным разрушениям в
оболочке ограждающего от воды корпуса. Шедевр научной мысли начал
сантиметр за сантиметром отдавать свою территорию морской пучине.
Утопающий
Rapture – чудесное и, в то же время, угнетающее зрелище. Чувства
безысходности и восторга от возможностей землян сменяются в случайном
порядке. Здесь стоит сказать спасибо визуальной составляющей игры.
Невероятная игра свето-тени, высококачественные текстуры и лучшая на
сегодняшний день вода (разумеется, в связке с десятой редакцией
DirectX) производят неизгладимое впечатление.
Экскурсионной прогулки по окрестностям ждать не приходится. Как ни крути, а главный элемент в геймплее Bioshock
– это истребление врагов. На первых порах для расчистки пути от
надоедливых мутантов сгодится и классический арсенал оружия,
представляющий собой образцы огнестрела 50-60-хх годов прошлого
столетия: дробовик, автомат, пистолет, арбалет, гаечный ключ,
гранатомет и химический разбрызгиватель. В дальнейших битвах скудным
боекомплектом уже не обойдешься. Здесь на помощь главгерою приходят
«плазмиды». Вещество, на лету меняющее генетический код человека,
открывает в протагонисте новые умения. «Магические» штучки позволяют
замораживать супостатов, подбадривать их щедрой порцией электрического
заряда, поджаривать на огне и вытворять разнообразные изощренные
действия.
Запас «маны», разумеется, не бесконечен. Его
восполнение происходит за счет того самого «адама». В большинстве
случаев вещество приходится, что говорится, кровью и потом зарабатывать
в сражении с Big Daddy – киборгами в огромных водолазных костюмах.
Каждый Папочка охраняет юную девочку, цель которой – добыча «адама» из
тел убитых. Битвы с телохранителями отнюдь не легки. Тяжеловооруженные
противники обладают солидным запасом здоровья и смертоносными пушками.
Несколько уравновешивает баланс система респаунов. Испустивший дух
персонаж моментально возрождается у ближайшего чекпоинта, а уровень
агрессии супостатов сбрасывается до нейтральной отметки. Победителю
«дэдди» предоставляется возможность решить судьбу юной добытчицы
«адама». Убить ребенка и получить здоровенный запас препарата или
«излечить» бедняжку, распрощавшись с доброй половиной жизненно
необходимого вещества? Решать вам. Ведь именно от этого выбора зависит
концовка игры.
К звуку не получится придраться при всем желании.
Хиты 50-60-хх, натуральный оркестровый саундтрек, отличный кастинг
выложившихся на двести процентов актеров – все выполнено на высшем
уровне.
Bioshock не постиг бич современных
«блокбастеров». Игру можно и нужно запускать без установки
дополнительных заплаток, ибо багов здесь – кот наплакал. Немного,
правда, подкачало управление, но для проекта такого уровня это не повод
кидаться камнями.
Заканчивать обзор вступительным предложением –
не самый лучший вариант, но нам все-таки придется повториться. Главный
претендент на звание игры года определен. И конкурентов у будущей "Game
of the Year" пока не наблюдается.
Плюсы: увлекательный сюжет; оригинальный сеттинг; умный AI; великолепная картинка; качественный звук; добротный геймплей.
Минусы: не совсем приятная раскладка клавиатуры; местами «карикатурная» физика.