XL
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [2]
Обзор лучших игр [16]
Прохождение игр [7]
Чит-коды к играм [4]
Главная » Статьи » Игры на ПК » Обзор лучших игр

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Разнузданные представители игровой периодики не устают твердить, что игра по лицензии обычно означает сырой и малоиграбельный продукт. Но только не в том случае, когда за дело берется Майк Вудрофф, а его детище базируется на настольной RPG от Chaosiun и знаменитых произведениях Говарда Филиппса Лавкрафта – вот наш ответ им!

   Признаюсь честно, интерпретация творений отца хоррор-литературы еще в раннем возрасте стала для меня своеобразной мечтой. Как это ни удивительно, первый уверенный шаг в переосмысливании рассказов Лавкрафта сделал кинематограф. Расстраивает правда, что достойные внимания киноленты можно было пересчитать на пальцах одной руки: навскидку вспоминаются только «Реаниматор» (Re-Animator), «Нечто» (The Thing), да «Воскрешенный» (The Resurrected). Впрочем, с появлением моды на создание игр по мотивам известных произведений ситуация стала понемногу прояснятся. Свет увидел популярную Alone in the Dark, Shadow of the Cornet, а 2005-й год запомнился консольным релизом многострадальной Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Обладатели первой Xbox уже ознакомились с проектом Headfirst Production и остались довольны. В Украине их, разумеется, гораздо меньше, чем владельцев персональных компьютеров, поэтому мы решили уделить внимание именно PC-версии игры. Итак, перейдем непосредственно к обзору.
   Работа над сценарием в Call of Cthulhu проведена действительно колоссальная: видно, что авторы отлично знакомы со знаменитыми произведениями род-айлендского мастера. К слову, завязка игры весьма прогнозируемая. Джек Уолтерс, наше альтер эго, пытается покончить с жизнью в психиатрической клинике. После чего действие игры переносится в 1922 год, когда он только начал свое изнурительное путешествие в портовый городок Инсмут.
   Первое, что бросается в глаза: в игре не существует показателя здоровья персонажа, равно как и привычного интерфейса. Поначалу это может встревожить игрока и вызвать у него вполне оправданное недоумение. Но вскоре осознаешь, что в столь опостылевшем информационном табло нет необходимости. К примеру, число оставшихся патронов можно легко узнать из персонального инвентаря, а о физическом состоянии Джека свидетельствует эдакая кардиограмма. Причем, каждый раз, когда мы получаем повреждения, изображение насыщается красным цветом. В критическом же состоянии картинку обволакивают бледно-серые тона. Пожалуй, одна из самых главных прелестей игры таится в системе отображения психического статуса героя. Дело в том, что при погружении в гнетущую атмосферу, Джека посещают галлюцинации, паранойи и паника. Кроме того, он наглядно испытывает головокружение, теряет координацию и рискует потерей рассудка. Забавно, кстати, что в Xbox-версии игры вибрация геймпада имитирует сердцебиение. К сожалению, компьютерные игроки лишились подобной фишки.
   Поскольку в Call of Cthulhu в наличии точечная система повреждений, то банальное лечение в виде подбора медикаментов отсутствует как класс. Любую рану (будь то разбитое колено, рассекшая бровь или порез в районе груди) надобно лечить, причем число перевязочного материала обычно в недостатке. В противном же случае Джек попросту не сумеет быстро передвигаться или нормально целиться при стрельбе. Кстати, я полюбил игру еще больше, когда заполучил в «свои загребущие руки» оружие времен 1920 года: на любой вкус, от привычного револьвера и кольта до классического Tommy Gun и двустволки.
   Графическая начинка вызывает смешанные чувства: с одной стороны – картинка подобного качества была приемлема году эдак в 2003-м, с другой – невысокая детализация и незамысловатые текстуры с лихвой компенсируются отменным дизайном уровней и бестиария. К слову, о реализации монстров: они здесь просто великолепны, причем именно такими мы их и представляли, читая тщательное описание тошнотворных созданий британского литератора. Если же говорить о Инсмуте, то при утлых локациях и однообразных типажах жителей этот загадочный городок умудряется погрузить в свою готичную атмосферу любого поклонника Лавкрафта. Визуальный ряд очень хорошо дополняет звук. Неожиданное завывание ветра, скрип дверей, рык монстров, лихорадочная озвучка персонажей – это очень характерно для подобного рода игр.
   Не буду спорить, игра начинена потаенным ужасом, но ближе к началу второй половины ситуация становиться необъяснимой: долгожданный survival horror начинает буквально выдыхаться перед остальными типами геймплея – шутером от первого лица и квестом. Как ни странно, элементы адвентюры реализованы достаточно просто: в перерывах между постоянным экшеном игроку встречаются несложные задачки вроде поиска цифровой комбинации к нужному сейфу, расшифровки загадочных манускриптов или активирование магических дверей. Найти ключ к разгадке головоломок не составляет особого труда – просто не ленитесь заглядывать в чужие дневники и прочие записи.
   К сожалению, не обошлось и без вопиющих огрехов. К таковым я бы отнес невероятную сложность игры. Главного героя легко убить – достаточно двух метких выстрелов. Снарядов зачастую не хватает, а сложность некоторых эпизодов явно завышена. К примеру, сцену в воздушных туннелях, когда главного героя пытаются остановить на пути к храму Гидры два полипообразных монстра, я начинал раз двадцать. Ежеминутное ментальное усилие подогревает консольная система сохранений. Примечательно, что подавляющее большинство чек-поинтов расставлено не самым лучшим образом, поэтому многие неудобные моменты проходятся на одном дыхании.
   Все это способно отпугнуть неискушенного игрока, но, сумев пережить сравнительно небольшую долю опасных эпизодов, вы в достаточной степени освоитесь и нащупаете свою модель поведения: перестанете лезть на рожон, приспособитесь к скрытному прохождению и, во избежание лишнего шума, примитесь линчевать беснующихся ублюдков исключительно холодным оружием. Благо, здешний AI, мягко говоря, неадекватен.
   Подытоживая, следует сказать, что у Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth есть как неоспоримые достоинства, так и досадные огрехи. Тем не менее, игра, несомненно, удалась и заслуженно пополняет ряд весенних блокбастеров. К сожалению, в марте 2006 года Headfirst Production, созданная небезызвестным Майком Вудроффом и его сыном Симоном, прекратила свое существование. Очень жаль.

Оценка 4/5
Идея Кошмарное порождение воображений Говарда Филиппса Лавкрафта
Звук Качественный
Графика Отличный дизайн и визуализация психического статуса героя сиречь малополигольным архитектурам
Игра Очень интересный и оригинальный проект, не лишенный, впрочем, некоторых недостатков
Категория: Обзор лучших игр | Добавил: Andros (20.11.2007) | Автор: Andros
Просмотров: 285 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Реклама
Поиск
Друзья сайта



Copyright XL Team © 2025
Используются технологии uCoz